Каждый понедельник у нас проводятся мастер-классы..
г. Алматы, ул. Богенбай батыра,
75/68, уг. ул. Калдаякова
Телефоны: + 7 727 291 47 97
+ 7 701 799 94 09
Выставки
«…лицо лишь тогда бывает прекрасным, когда оно изображает изящную душу». Пифагор
Женщина –
загадка, которую никто до сих пор не смог отгадать. Именно эта тайна и является
основой интересов художницы Аси Донских. В ее картинах, представленных на
выставке «Она»
в галерее Arvest, женские образы
занимают главенствующее положение.
Создавая свои полотна, художница
задавалась не только вопросом женской натуры, но также
и поиском самой себя, пытаясь понять, что значит быть современной женщиной.
Каково ее место
в новом мире, где Венера и Марс
вращаются на одной орбите? Воспринимается ли сейчас женственность так
же, как и в те времена, когда женщин считали, прежде всего, хранительницами очага, ценили за мудрость,
верность и умение создавать уют в доме? Или же она стала сильной, непримиримой
воительницей, полностью равноправной с мужчинами? А может, она должна
существовать, лишь чтобы угождать представителям сильного пола, развлекать их и
наполнять бокалы, как это делали гейши в Японии?
В попытках найти нужные ответы Ася приходит к таким сложным графическим решениям, как массивная композиция из цветов. Примером служит картина «Флора». Отрешенное, таинственное и спокойное настроение возвращает нас в эпоху прерафаэлитов – женщина предстает перед нами как чрезвычайно хрупкое существо, способное испытывать страсть и глубокую душевную боль.
Произведения художницы изобилуют
«говорящими» знаками. Часто она обращается к таким декоративным элементам, как
цветы и птицы. Если говорить о розах в картинах Аси, то стоит отметить, что они
всегда остаются пастельно-розовыми, символизируя легкость и романтичность, в то
время как
в других деталях нередко присутствует карминно-красный цвет, придающий
чувственность всему образу. Такой выбор оттенков помогает раскрыть всю
сложность женской природы, сочетающей в себе стремление к покорности и скрытую
борьбу с внутренними демонами. Любопытен тот факт, что символ розы фигурирует
только рядом с женщинами европейской внешности, тогда как уроженок восточной
части мира сопровождают сдержанные, «однозвучные» цветы.
У каждой картины есть своя история. Подчас
это плавно текущее повествование, однако иногда «Она» лишь осторожно дает нам
подсказки, позволяющие постепенно погрузиться в ее рассказ. Объединяет всех
этих женщин их удивительная легкость, загадочность и утонченность. В некоторых
полотнах отсутствие фона и простота композиции ненавязчиво привлекает все наше
внимание
к главной героине. В последних работах особую атмосферу создает служащий фоном
пейзаж, благодаря которому зритель может почувствовать себя внутри картины.
Значительное влияние на стиль художницы
оказывают произведения эпохи модерна, восхваляющие нежность и чувственность как
составляющие женственности, в которых многократно использовался декоративный,
как правило, растительный орнамент. Познакомившись с «Ней», каждый зритель
станет определенно ближе к пониманию изящной женской души, а, возможно,
и вовсе осознает что-то совершенно новое.
Копирайтер Фигурский Юрий.