Каждый понедельник у нас проводятся мастер-классы..
г. Алматы, ул. Богенбай батыра,
75/68, уг. ул. Калдаякова
Телефоны: + 7 727 291 47 97
+ 7 701 799 94 09
Выставки
ПРЕСС-РЕЛИЗ.
«Вначале было Слово…»
Новая выставка Елены и Владимира Григорьян названа «ПослеСловие». Послесловие обычно предполагает некое завершение, подведение итогов. Но не в этом случае. Данный совместный проект семейного и творческого союза двух художников – лишь новый этап, очередная ступень в их многогранном авторском поиске.
В основе творческого жеста художника – рефлексия, отражение событийности, наполняющей мгновения жизни. Встречи и расставания, странствия и возвращения домой, постоянные внимательные наблюдения за окружающим миром – есть ключевое начало, импульс к созиданию, «Слово». Накопление этого эмоционального и информационного материала вызывает потребность творить и делиться. Результатом этого процесса является художественное произведение. Оно и есть ПослеСловие.
Новая выставка любимых авторов, как встреча со старыми друзьями, несет одновременно радость узнавания и ощущение происходящих изменений. Елена и Владимир по-прежнему верны своим ключевым постулатам. Работы, представленные в новой экспозиции, продолжают характерные для авторов темы: вечных библейских и евангельских сюжетов, времени и взгляда сквозь его призму и, наконец, путешествий, как неких духовных странствий.
Тема путешествий является своеобразным лейтмотивом и гармонично звучит в произведениях обоих авторов. У Владимира – в его символических пейзажных зарисовках («Итальянский пейзаж»), в образах смиренно преодолевающих свой путь «Странников». В работах Елены перед нами предстают воплощенные в лицах и предметах ассоциации-воспоминания об открытых или непознанных странах-городах. Опираясь на собственные впечатления, авторам удается совершать путешествие не только в пространстве, но и во времени, погружаясь, порой, в далекое прошлое. Владимир устремляет взор в эпоху позднего средневековья через витражное окно собора («Готическая композиция»), а Елена продолжает работу над созданием серий «Книга странствий» и «Забытые лики», где возникают образы минувшего, навеянные ассоциациями и размышлениями при посещении дальних мест. Не случайно, например, появление в композициях часов – трудно найти более красноречивый символ быстротечности времени, видимого воплощения взаимозаменяемости прошлого-настоящего. Или керамические плакетки-конверты, как письмена, несущие голоса далекого прошлого.
В произведениях Владимира прослеживаются характерные приемы, определяющие его авторский стиль. Это, прежде всего, постоянный поиск цветовой выразительности и пространственно-предметных взаимоотношений. Контрастность цвета противопоставляется его легкости и прозрачности, построение планов в композиции основано на ритмичной декоративной игре, а неизменные символы божественной гармонии – птица, рыбы, чаша, гранат – по-прежнему населяют его художественную Вселенную.
Елена сосредотачивается на внимательном всматривании в предметы и явления, погружается в их внутреннюю структуру, историю, стремится ощутить их душу, проследить их судьбу в развитии. Стремление познать многогранность жизненных явлений обуславливает сложное комбинирование различных техник, материалов, фактур в рамках одного произведения. Елене «тесно» в границах плоскости композиции, ее объекты дополняются объемными артефактами, раскрывающими образ в полной мере. Линия экспериментов с поверхностями ткани, бумаги и грунтами в живописи, коллажах и керамике, синтезирование их в едином художественном пространстве рождает одновременно четкие и зыбкие образы, больше всего похожие на воспоминания.
Внимательно всматриваясь в представленные работы Елены и Владимира Григорьян, зритель получает возможность не только вникнуть в авторское «ПослеСловие», но и ощутить его первоисточник, ставший стимулом к созиданию.
Екатерина Резникова, кандидат искусствоведения