Каждый понедельник у нас проводятся мастер-классы..
г. Алматы, ул. Богенбай батыра,
75/68, уг. ул. Калдаякова
Телефоны: + 7 727 291 47 97
+ 7 701 799 94 09
Выставки
Познавая мир через живопись
Гоар Борян – активная современная девушка, студентка КИМЭП. Но жизнь ее семьи уже долгое время тесно связана с арт-средой. Постоянно находясь среди произведений искусства, у Гоар сформировалось настойчивое желание творить самой. И вот уже пять лет она является ученицей известного педагога Георгия Макарова, отдает много времени и энергии занятиям живописью и графикой. За это время творчество стало неотъемлемой частью ее жизни. Причем настолько, что она отважилась на свою первую персональную выставку.
Выставка начинающего художника - это не столько желание показать себя, сколько возможность взглянуть на собственные работы со стороны. Ведь известно, что на стенах экспозиционного пространства они смотрятся совершенно иначе, чем на рабочем мольберте. Впрочем, для Гоар это не первый опыт участия в выставках. В 2009 году ее работы были представлены на выставке «Узора чудное вплетение». Идея проекта состояла в том, что художник и педагог Георгий Макаров выставлялся в одном пространстве со своими учениками. Затем было участие в коллективной выставке «БлагоДарение». Специально для нее Гоар создала две работы.
В персональную экспозицию «Любовь и Мир Благословляя» вошли наиболее удачные произведения, созданные за пять лет ученичества. Они демонстрируют, что на данном этапе занятие живописью для Гоар – это скорее еще один способ познания окружающего мира, чем выражение отношения к нему. В ее работах, не выдуманные автором «из головы» сюжеты или абстрактные композиции, а анализ того, что она видит вокруг себя. В то же время это не цитатное копирование, срисовывание натуры, а обобщение, выделение наиболее интересных для художницы фрагментов бытия. Ее композиции не перегружены деталями или подробностями, они лаконичны и стилизованны.
В пейзажных зарисовках, довольно сдержанных и выверенных по цвету, основную роль играет все же линия. Гоар словно любуется переплетением тонких веток деревьев, их изящными стволами. А в работе «Вечер» основным акцентом становятся тонкие струйки дыма из труб еле видных домишек. Лишь в работе «Закат» лесной массив очень точно передан буквально нагромождением «беспорядочных» мазков, колористических точных по цветовым нюансам.
Непосредственно живописные задачи Гоар пробует решать в серии работ с укрупненными бутонами цветов – «Маки», «Ирисы», «Весна. Цветение». Делая акцент на лепестки растений, она стремится воссоздать их сложную фактуру исключительно при помощи цветовых рефлексов, импрессионистки играя оттенками. Уже не линия, а нюансы тоновых переходов становятся главенствующими.
Сейчас она находится в поиске личного стиля, пробуя себя в любых жанрах, обращаясь ко многим сюжетам. Поэтому появляются такие работы, как декоративная «Мечта», выполненные в различной стилистике натюрморты, произведения на библейские темы. Пока Гоар берется за небольшие форматы – начинающая художница склонна скорее к скрупулезному вниманию к каждому сантиметру холста, чем к размаху работы большими широкими мазками. Но ее целеустремленность и настойчивость дают возможность предполагать, что это лишь начало долгого и успешного творческого пути.