Каждый понедельник у нас проводятся мастер-классы..

г. Алматы, ул. Богенбай батыра,
75/68, уг. ул. Калдаякова

Телефоны: + 7 727 291 47 97
+ 7 701 799 94 09

Выставки
Выставка художников из Израиля: Элеоноры Бродской, Галины Дидур, Андрияна Жудро, Анны Зарницкой «Хаим-значит Жизнь».

Истина искусства

 

"Искусство – не истина. Искусство – это ложь, приближающая нас к истине... Художник должен открыть для себя способ убеждения публики в подлинности его вымысла", - писал автор "Герники", наметив пути изобразительного искусства 20 столетия. Ныне слова Пабло Пикассо звучат еще острее.

 Представленные в экспозиции художники не выбирали проторенных путей в силу того, что родились и получили образование в странах СНГ, а сформировались как художники в Израиле. При этом природная одаренность русскоязычных художников и профессиональное образование, позволили им поразительно быстро в рамках современного историко-культурного процесса самоутвердиться и творчески реализовать себя в Израиле.

Современное израильское изобразительное искусство – это палитра, на которой осталась краска разных ментальностей. Это цвет и линия, отражающие особенности разных направлений и школ. Это специфика профессионального образования, полученного в разных странах. Это то, что расширяет рамки представления о мире и обладает творческим потенциалом. Культура – вот то объединяющее нас начало, дающее уникальную возможность прислушаться к каждому привнесенному в нее новому созвучию, в котором сохранилась самобытность иного уклада жизни. Прислушаться, воспринять и понять его.

            Сосуществование – восприятие друг друга – диалог, взаимообогащение – созидание нового. Такова цепочка воссоздания новой культуры "рассеянного племени", в которой восприятие общеевропейского изобразительного искусства обретает себя в новом качестве. Все это плодотворно сказалось на творчестве Элеоноры Бродской, Галины Дидур, Анны Зарницкой, Андриана Жудро.

          Во все времена отношение к изобразительному искусству было показателем вкуса, воспитания чувств и интеллекта. Окружение себя тем, что радует глаз, помогает человеку восполнить недостаток духовного и прекрасного в привычном, каждодневном мире. В этой связи представленные в экспозиции работы очень удачны. Это фигуративные работы, с большим или меньшим приближением  к реализму, но в целом выполненные в традициях модернизма 20 века. И это важно для широкого зрителя, поскольку позволяет осмысленно воспринять меру условности.

 Итак, перед нами круг эстетических ощущений, связанных с вымышленным культурно-ассоциативным миром. Внешне произвольный, поначалу он кажется нам знакомым по нашим воспоминаниям или виденному в кино, но он каждый раз разный, поскольку каждый раз акцентируется в разных эстетических ипостасях.

 

Пластический коллаж: Элеонора Бродская

 Пластический язык Элеоноры Бродской сродни коллажу, в котором фрагменты общей формы кажутся единой плоскостной поверхностью. Сильно скульптурное начало, в частности, от израильской скульптуры. Работы театральны. Жизнь смоделирована из милых поз, приятных ощущений. Они как часть феноменального бытия со скрытыми или явными иллюзиями, где мир – театр, в котором мы – актеры. Вот почему существенное место в живописном творчестве Элеоноры Бродской занимает карнавал - мир масок и плащей, в котором все намекает на сокрытие тайны, ожидающей, как куколка бабочки, своего превращения.

Работы Элеоноры Бродской эстетически информативны, даже интеллектуальны, как, скажем,  игра в бридж. Элеонора Бродская в "играх в бридж" отказывается от перспективы, точнее, тяготеет к обратной, сокращает ракурсы таким образом, что само художественное пространство словно наполняется  элементами привлекательных форм, как цветотеней. Это не только углы зрения, например, прямой, боковой и особенно вид сверху, в котором проявляются словно женственные очертания, которые поначалу скрывают ускользающую логику событий. Выстроенных художницей ситуаций может быть больше или  меньше, важно другое: Элеонора Бродская всегда решает чисто художественно-композиционные задачи, в которых важен не внешний событийный пласт, а то, как изображены предметы и как работает перспектива, в которой они находятся. Некая отстраненность, стилизованность, персонажи словно разведены в разные системы координат, приведены к своему скульптурно-статичному ритму, чуждому напряженности современной эпохи.

Элеонора Бродская родилась в России, окончила Орловский государственный университет со второй академической степенью по живописи и графике. Активно выставляется на международных выставках. После выставки в галерее "Art House " в Бруклине некоторые из ее работ стали частью постоянной коллекции.

 

Мелодии форм: Галина Дидур

           Визуально ярок изобразительный язык Галины Дидур, ориентированный на западно-европейскую школу 20 века: разложение предметов на геометрические плоскости в любых пропорциях. Смелые мазки масла на холсте. Впечатление такое, что само действо на полотне сконструировано из витражных стекол продольной, вытянутой формы. Плавные фигурные линии, словно заимствованы у скрипки, виолончели и контрабаса. Высвеченные очертания в сочетании с контрастными цветами – желтым, коричнево-табачным, синим лакированным, темным бордо – создают оптический эффект, в котором ты будто находишься внутри наполовину затемненного помещения, сквозь витражи которого и проникает мелодия осеннего джаза...  Музыка и музыканты - излюбленная тема Галины Дидур, в которой она обрела себя как художник цветомелодических метаморфоз, пластических взаимопревращений, в которых музыканты подобны собственным музыкальным инструментам, а  музыкальные инструменты – продолжение самих исполнителей. Работы Галины Дидур – иллюзии реальности, вместившие накопленный опыт зрительного восприятия, в котором сочетаются любовь к прекрасному, грациозному, жажда изящества, волнующая капризность, элитарность форм и потребность красивого в интерьере.

 Галина Дидур родилась в Харькове, окончила художественное училище и Академию дизайна и искусств. Как самобытный художник она сформировалась уже в Израиле под влиянием модернистских исканий в западно-европейском искусстве. В живописи Галины Дидур своеобразно преломились традиции школы харьковской монументальной живописи, развивающиеся с рубежа 19-20 веков как своеобразная дизайнерская ветка классической Санкт-Петербургской академии искусств. Все это в результате привело к обогащению гибкостью, причудливостью и затейливостью форм, неожиданным дизайнерско-декоративным эффектам, подчеркивающих образную суть бытия. Это то, что привлекает в живописи Галины Дидур.

  Художница активно участвует на международных выставках, сотрудничает с галереями Франции.

 

           Алхимия цвета: Анна Зарницкая

Анна Зарницкая – ныне одна из ведущих художниц Израиля. В 2010 году она представляла русскоязычный Израиль в программе Мастер-класс в Санкт-Петербурге. Ее работы сильны не фотографическим сходством, а эмоциональным ощущением бытия мира на холсте. Одна из сильных сторон дарования Анны Зарницкой - покоряющая цветовая гамма, заставляющая поверить в реальность любого художественного образа.

           «Для меня живопись - это выражение интуитивного чувства цвета и знаний по цветоведению, полученных мною на Московской даче Сенеж, - говорит Анна Зарницкая. - В 1950-е годы во Франции внутри абстракционизма зародилось течение оптического искусства – с его сложными сочетаниями цвета, дающими неожиданный эффект, который отвечает моему цветоощущению. Его основоположником стал Виктора Вазарели (с 1930 по 1997гг. работал во Франции), разработавший систему оптических принципов размещения цвета на полотне. Искания Виктора Вазарели стимулировали меня еще в то время, когда я училась в Москве. Теперь многие вещи я уже делаю по-своему. Беру два противоположных цвета и высветляю. При соприкосновении двух разных цветов в одном тоне происходит симультация, напоминая ауру. В живописи это всегда существует на грани - живет, как сознательно-подсознательное».

               Оптический эффект таков, что смотрящий интуитивно чувствует, как предложенный мотив  облекается  в предчувствие, догадку. Потом становится осознанием, пониманием, варьируется, интерпретируется,  обобщается и обретает себя в динамичном фигуративе, в характерных для модернизма текучих и необычных  образах. Этот знакомо-незнакомый условный мир многолик. В нем художественно все на равных - люди и звери. Здесь празднуют счастливую Тору, танцуют на закате. И экспрессивность танца такова, что способна закружить все просторы Вселенной. Здесь свято зажигают субботние свечи. И здесь же вышагивают бархатистые верблюды, живут светозарные быки, кричат зачарованные павлины, серебрятся невиданные рыбы... Некоторые из героев перемещаются из полотна на полотно. Порой это сопутствующие им атрибуты или любимые образы, которые из крупных планов на одних работах становятся выразительной деталью на других, как, например, пунцовые гранаты или задиристые красавцы петухи, что вечно находят новый повод для поединка. Но каждый раз они появляются так, как один день не похож на другой, потому что нов, хотя и  узнаваем по цветовым предпочтениям.  Созданный художницей мир притягивает, будоражит, обнаруживает лучшее в человеческих эмоциях, захватывает праздничной цветовой насыщенностью, способностью к обновлению и созиданию, эстетически устремлен к гармонии.

                  Творчество Анны Зарницкой интересно по мироощущению – мироощущению современной эпохи. Это сочетание чувствующего и мыслящего. Это лиричность восприятия природы и экспрессивность выражения. Это погруженность во внутреннее состояние образа,  и способность передать это состояние через внешние проявления.  Это композиционная свобода.  Это вневременное ощущение пространства.  Это опора на выразительную стилистику изобразительного искусства первой трети 20 века, обогащенная современным восприятием предметного мира и фантазийной условностью. Это тот удивительный «шип индивидуальности», которому по силам движением цвета и линии задеть зрителя за живое. И заставить его оглядеться вокруг себя. И всмотреться в свой внутренний мир. И напомнить о радости цветоощущения мира, дарованного смотрящему: все во мне и я во всем.

                   Анна Зарницкая родилась в Иркутске в семье художника, выпускница Иркутского художественного училища, затем – художественно-графического факультета Московского государственного областного университета. Занималась изучением цветоведения на творческой даче Сенеж (Москва). Она – Председатель Объединения профессиональных художников Израиля, член Союза художников России, участница многочисленных международных выставок. Ее работы продаются на международных аукционах. Наиболее значительные персональные выставки - в Музее современного искусства в Рамат-Гане, в Музее Танаха в Тель-Авиве, в Центре искусств в Иерусалиме, в Музее декоративно-прикладного искусства в Харькове.

                     Ее работы представлены в Музее природы в Иерусалиме, в Парке кактусов в Холоне, в музеях России (Иркутск), Украины (Харьков), в музеях изобразительных искусств Беларуси – в Минске, Могилеве, в постоянных коллекциях посольств России, Беларуси, Украины, Узбекистана в Израиле, галерей Израиля («Dilon Gallery»,  "Mayanot", «Baker street»), Канады ("Aliyh Gallery»), Чехии («Yellow Gallery»), Франции.

 

Романтический реализм: Андриан Жудро

Сияние красок Анны Зарницкой уравновешивает цветовая умиротворенность работ Андриана Жудро.

 "Для меня главное в мире – открыть его с лучшей стороны и запечатлеть это лучшее для других. В этом я вижу смысл творчества", – говорит художник. И  действительно, в его работах читаются позитивные установки, любовное, доброжелательное, бережное отношение к миру,  желание поделиться с другими его красотой. И переживаешь духовную радость, видя, что персонажи на картинах живут в ладу с миром, - качество, которого ныне так недостает. Так сама позиция художника пробуждает в тебе лучшее. Мотив соприкосновения юности с вечностью – один из излюбленных у Андриана Жудро, в его работах всё естественно, материально, дышит внутренним движением каждой детали как объекта изображения. Работы Андриана Жудро сделаны со вниманием к мелочам и воссоздают мир, очищенный от суеты, они словно выхвачены из бренного, быстротечного, сиюминутного и озарены светом умиротворенности. Жизнь застывает в одном моменте, который по ощущению настолько значим, что начинаешь искать в себе истинные причины раздумий героев. Художник передает их через романтический реализм – в момент размышлений через безмятежное эстетическое настроение, трепетное состояния души и свет того, что заставляет сопереживать и помнить. Во многом это объясняется еще и тем, что герои Андриана Жудро живут в живописной атмосфере красоты, существуют в одухотворенной гармонии. Это мир в себе и мир навстречу миру.

Андриан Жудро родился в Беларуси, в семье художника. Учился в Минском художественном училище имени Глебова, окончил Белорусскую государственную академию искусств (Минск); участник многих международных выставок и пленэров, сотрудничает с галереями Франции. Среди персональных выставок наиболее значительны таковые в Музее Танаха, в Центре искусств в Иерусалиме. Он курирует многие выставки, в том числе от Министерства абсорбции Израиля, в Академии художеств в Минске. 22 работы Андриана Жудро, посвященные Иерусалиму, которая в настоящее время продолжает путешествовать по Беларуси, России, Украине и Молдове.

Работы Андриана Жудро находятся в постоянных коллекциях Музея природы (Иерусалим), Музея М.Бегина (Иерусалим), в музеях изобразительных искусств Беларуси (Минск, Могилев), Академии художеств Беларуси (Минск), посольства Беларуси и Украины в Израиле.

 

          Работы современных израильских художников Элеоноры Бродской, Галины Дидур, Анны Зарницкой, Андриана Жудро – убеждают в верности их поисков, результативности пройденных путей, состоявшихся собственных направлений,  во всех их творческих работах уживаются Красота и Гармония как искомая Истина.

    Галина Подольская, искусствовед, доктор филологических наук,              

     академик ИНАРН                                                                                                       

      

                                                                               

Фоторепортаж с вернисажа

       

графика
Название работы: Старая Алма-Ата. Северо-Восточная окраина. Автор: Юрий ШнейдерманНазвание работы: Окраина Алматы. Автор: Юрий Шнейдерман
Название работы: Снежный вечер. Автор: Георгий Макаров Название работы: Выбор невесты (частная коллекция). Автор: Галия Кусаинова (ГаБо)
Название работы: Осень на южной окраине (частная коллекция). Автор: Юрий ШнейдерманНазвание работы: Серия
Название работы: Тайный разговор (частная коллекция). Автор: Галия Кусаинова (ГаБо)Название работы: Продажа ковров (частная коллекция). Автор: Галия Кусаинова (ГаБо)
Название работы: Когда прилетел удод . Автор: Виктор СушенковНазвание работы: Радость быть матерью (частная коллекция). Автор: Мозес Зиборкеде
живопись
Название работы: Гроздья душистые. Автор: Ирина КравченкоНазвание работы: Легенда о деве с драконом (частная коллекция). Автор: Георгий Макаров
Название работы: Вечере X. Автор: Георгий Макаров Название работы: Бартугай (частная коллекция). Автор: Айбек Розаков
Название работы: Весна (частная коллекция). Автор: Андриян Жудро Название работы: Серия Алматы
Название работы: День весны (частная коллекция ). Автор: Айбек РозаковНазвание работы: Шахский променад (частная коллекция). Автор: Елена Григорьян