Каждый понедельник у нас проводятся мастер-классы..
г. Алматы, ул. Богенбай батыра,
75/68, уг. ул. Калдаякова
Телефоны: + 7 727 291 47 97
+ 7 701 799 94 09
Выставки
ПРЕСС-РЕЛИЗ
Ф. Брокгауз, Е. Ефрон
В галерее Arvest 12 апреля открывается выставка «Золотой век» алматинской художницы Анны Маргацкой.
Несмотря на то, что это первый персональный проект художницы в данном выставочном пространстве, ее творческое сотрудничество с галереей длится уже несколько лет. Маргацкая – постоянная участница проходящих здесь ежегодных коллективных предрождественских выставок. На последней из них были представлены работы, в которых она с умением использует стилистику и специфику иконографической структуры, но не в целях достижения подобия каноническим образам, а в ее более важном назначении - как способ выявления духовных ориентиров.
Глубокое изучение иконописных техник, а также серьезное увлечение искусством миниатюры, привели к созданию новой для творчества Маргацкой серии работ, представленных в экспозиции. Сама художница считает, что выставка «Золотой Век» явилась для нее «новой ступенью», импульсом к которой стал интерес к этим доакадемическим формам живописи. Но их знание для Маргацкой не означает прямого применения освоенных техник и навыков. «Знание - это возможность рассуждения. А изучать, не означает, - копировать», - говорит художница.
И в процессе своих живописных экспериментов-рассуждений она создает станковые полотна, которые не копируют, но перекликаются-взаимодействуют и с цветными витражами готических соборов, и миниатюрами средневековых рукописей, и с византийской и русской иконописью. От них в оригинальных авторских произведениях почерпнуты линейные приемы изображения, взаимодействие контрастных цветов и простых ритмических линий, создающих символические формы. Для создания очевидно сказочных и условных образов «Золотого Века» применяется декоративная стилизация, акцентирующая линию, четкий контур, красочный силуэт. Таким образом, происходит абстрагирование от объективной действительности, а реальные фигуры живут в гармоничном им символическом пространстве.
Художница уже обращалась к подобному стилю изображения, когда создавала маленькие керамические изразцы. Теперь образы, раньше умещавшиеся на плиточке размером с ладонь, Маргацкая вынесла на станковые полотна, сохранив тщательную прописанность деталей и «ковровость» композиции. Поэтому на работы можно смотреть буквально в упор, изучая проработанные лица и руки фигур или листву на деревьях. При этом ориентация на иконописные каноны или стилистику средневековой миниатюры отнюдь не приводит к архаизации ее живописного языка. Смелый и умелый экспериментатор, уже не раз удивлявший своего зрителя авторскими проектами, Анна Маргацкая создает современные и оригинальные произведения.
В работах, представленных на выставке, нет ощущения иерархии бытия. Не зря художница отмечает: «Золотой Век – это другая жизнь. Гармония между людьми и ангелами, животными и природой. На картинах запечатлены сюжеты-мгновения, о которых можно сказать: «райское место», «душевный уголок», «это - сказка». Эта выставка – о созерцании прекрасного, о желании вернуться в давно "потерянный рай".