Каждый понедельник у нас проводятся мастер-классы..
г. Алматы, ул. Богенбай батыра,
75/68, уг. ул. Калдаякова
Телефоны: + 7 727 291 47 97
+ 7 701 799 94 09
Статьи о художниках
Радиоточка от 08.11.2014 г. Георгий Макаров: "Заказ Запада призван показать убогость других государств"
Георгий Макаров: "Заказ Запада призван показать убогость других государств"Очередной сезон галереи "Arvest” открывается выставкой Георгия Макарова с загадочным названием "Legendarium”. С 5 по 20 ноября любой желающий может познакомиться с творчеством мастера, представленным более, чем в 30 работах в стенах выставочного зала.
Множество легенд, преданий, сказаний о жизни святых, объединенных в литературную коллекцию, образуют «Legendarium» (в русском варианте – «Легендарий»). Именно так решил назвать свою новую персональную выставку Георгий Макаров. Тема Средневековья всегда была близка художнику, вдохновляла его и захватывала.
"Мысль, которую я хочу донести с помощью этой выставки, простая - то время было не такое мрачное и страшное, как мы привыкли слышать и читать, - рассказывает художник. - Там было очень много интересных моментов. И, самое главное, было очень много поучительных произведений, которые актуальны и в наше время. Мне хочется, чтобы люди больше обращали внимания на литературу того времени, потому что в ней можно найти много полезного".
В пространстве выставки объединены несколько серий выполненных в разных техниках и разном формате. Серия "Быль и небыль" - это большие полотна из дерюжной ткани, на которых акриловые персонажи подчеркнуто минималистичны и словно растворяются в дымке из цветных точек. Эти картины похожи на старинные гобелены, украшавшие каменные стены старинных замков.
Другая серия под названием «Сказания старины» - сборник небольших графических работ, выполненных аквакарандашами. Каждый сюжет вызывает ассоциацию с театральными подмостками, где герой максимально яркий и убедительный. Картины очень сказочные, с королями, королевами и драконами.
Серия «Старые доски» заставляет вспомнить книжные иллюстрации, иконографические традиции и древнерусское светское искусство. Библейские персонажи соседствуют с обитателями средневековых легенд Европы и Азии: высекающий ковчег Ной и восточный мудрец-просветитель, целеустремленный путешественник и заблудившийся путник, повергающий Змия Архангел Михаил, и подчиняющая взглядом Повелительница драконов.
Все работы были созданы специально для этой выставки в течении года. Большое влияние на сюжеты оказали недавние поездки в Прагу, Тбилиси и Барселону.
- Георгий Станиславович, скажите, есть в Казахстане своя художественная школа?
- Создавая национальную школу, мы забываем о самом главном, о том, что нужно готовить художников. Студенты должны получать базовые знания. Должна быть хорошая академическая школа, а не псевдоформа, которую мы сейчас придумываем. Есть хорошие школы - российская, французская итальянская. Нужно было просто брать эти основы, а у нас они были, и дальше их развивать. Мы же начали создавать какую-то непонятную свою школу, причем она, чаще всего, сводится к формам изображения национальных предметов - это юрты, кони и так далее. Но это еще не национальная школа. В Испании никто так активно не рисует танцующих фламенко, например, или карриду. Люди отображают мир, который свойственен их культуре и региону, но это выражается в техническом плане - это цвет, форма подачи и определенные композиции, которые складываются на старых традициях. Мы же полностью отметаем традицию и начинаем создавать новую форму. Такого не бывает.
- Имеет ли Запад определенные ожидания, приглашая наших художников?
- Они хотят видеть определенные моменты, показать негативную сторону нашей жизни - то, что обычно в любой семье остается за порогом дома. Запад пытается вытащить это и показать всем, что мы вроде бы развивающаяся страна, но на самом деле у нас и бедные, и голодные. Но дело в том, что это есть и у них. Большинство начинает на это вестись, потому что получают за это деньги - они показывают тот мир, который нужен кому-то, за определенную сумму. Я считаю, что это подло, потому что это удар своему государству изнутри. Это как всадить нож в спину, но при этом быть якобы таким патриотом. Одно дело, когда ты живешь этими мыслями и показываешь это в своих выставках из года в год. И совсем другое дело, когда работаешь на специальные заказы.
- С какой целью это делается?
- Это делается, чтобы возвыситься, в какой-то степени показать убогость других государств. Потому что эти проблемы были, есть и будут. Мы никуда от этого не денемся, пока будут существовать материальные блага. Как есть день ночь, так есть богатые и бедные.
- Да, конечно есть. Но он, в основном, идет на определенную группу художников, которые в какой-то степени находятся ближе к власть имущим, куда не так просто попасть. Хотя, в принципе, туда стремиться и не нужно. Потому что, пока ты далеко от этого места, ты можешь делать то, что ты хочешь, не наступая на свое "я".
- Как обстоят дела с отечественным артрынком?
- Он у нас, я думаю, еще только в зародышевом состоянии. Потому что люди еще не готовы к тому, чтобы покупать произведения искусства. Они просто не понимают, что, покупая произведения искусства, они вкладывают деньги в свое будущее. Потому что произведения искусства с каждым годом растут в цене и, следовательно, приносят какие-то дивиденды своим владельцам. У нас их покупают в основном иностранцы или так называемая "новая элита" - то есть те люди, которые жили в Европе и уже осознали этот механизм.
Множество легенд, преданий, сказаний о жизни святых, объединенных в литературную коллекцию, образуют «Legendarium» (в русском варианте – «Легендарий»). Именно так решил назвать свою новую персональную выставку Георгий Макаров. Тема Средневековья всегда была близка художнику, вдохновляла его и захватывала.
Полюбовавшись разносторонними и яркими работами, "Радиоточка" решила воспользоваться случаем и расспросить художника о современном отечественном искусстве и арт-рынке.
- Создавая национальную школу, мы забываем о самом главном, о том, что нужно готовить художников. Студенты должны получать базовые знания. Должна быть хорошая академическая школа, а не псевдоформа, которую мы сейчас придумываем. Есть хорошие школы - российская, французская итальянская. Нужно было просто брать эти основы, а у нас они были, и дальше их развивать. Мы же начали создавать какую-то непонятную свою школу, причем она, чаще всего, сводится к формам изображения национальных предметов - это юрты, кони и так далее. Но это еще не национальная школа. В Испании никто так активно не рисует танцующих фламенко, например, или карриду. Люди отображают мир, который свойственен их культуре и региону, но это выражается в техническом плане - это цвет, форма подачи и определенные композиции, которые складываются на старых традициях. Мы же полностью отметаем традицию и начинаем создавать новую форму. Такого не бывает.
- Да, это правда. Потому что наше искусство еще не заражено паразитом, оно более чистое - искреннее, теплое, душевное, оно идет от сердца. То есть это не механическая форма воспроизведения, не логически выстроенные картины. Это картины, идущие от души. Это то, что пока еще свойственно нашим художникам. Хотя все эти попытки привнести сюда западную культуру могут привести к тому, что, рано или поздно, мы станем такими же рациональными, холодными. Самое главное, нельзя смешивать деньги и искусство - это несовместимые вещи. Художник не должен думать о том, сколько он заработает на этой картине. Он должен ее пережить, выстрадать, не задумываясь над тем, какие дивиденды она ему принесет.
- Они хотят видеть определенные моменты, показать негативную сторону нашей жизни - то, что обычно в любой семье остается за порогом дома. Запад пытается вытащить это и показать всем, что мы вроде бы развивающаяся страна, но на самом деле у нас и бедные, и голодные. Но дело в том, что это есть и у них. Большинство начинает на это вестись, потому что получают за это деньги - они показывают тот мир, который нужен кому-то, за определенную сумму. Я считаю, что это подло, потому что это удар своему государству изнутри. Это как всадить нож в спину, но при этом быть якобы таким патриотом. Одно дело, когда ты живешь этими мыслями и показываешь это в своих выставках из года в год. И совсем другое дело, когда работаешь на специальные заказы.
- С какой целью это делается?
- Это делается, чтобы возвыситься, в какой-то степени показать убогость других государств. Потому что эти проблемы были, есть и будут. Мы никуда от этого не денемся, пока будут существовать материальные блага. Как есть день ночь, так есть богатые и бедные.
- Да, конечно есть. Но он, в основном, идет на определенную группу художников, которые в какой-то степени находятся ближе к власть имущим, куда не так просто попасть. Хотя, в принципе, туда стремиться и не нужно. Потому что, пока ты далеко от этого места, ты можешь делать то, что ты хочешь, не наступая на свое "я".
- Как обстоят дела с отечественным артрынком?
- Он у нас, я думаю, еще только в зародышевом состоянии. Потому что люди еще не готовы к тому, чтобы покупать произведения искусства. Они просто не понимают, что, покупая произведения искусства, они вкладывают деньги в свое будущее. Потому что произведения искусства с каждым годом растут в цене и, следовательно, приносят какие-то дивиденды своим владельцам. У нас их покупают в основном иностранцы или так называемая "новая элита" - то есть те люди, которые жили в Европе и уже осознали этот механизм.
- Нужно работать всем вместе. Государство должно не просто объявлять год культуры. Потому что работают только на этот период, а потом все дружно забывают, и на этом все останавливается. То есть государство должно заботиться об искусстве и культуре, потому что это фундамент для государства, его будущее. И чем более духовно развиты люди, тем, естественно, богаче страна. И не только материально, но и теплом души того общества, в котором мы живем. Сейчас общество постепенно становится черствым - мы можем пройти мимо любой беды, не все, конечно, но это встречается и это растет, увеличивается. Плюс, естественно, должна быть пропаганда искусства в обязательном порядке. Должно быть больше информации в СМИ, какие-то объявления и вывески по городу, которые люди будут видеть. Должны быть так же брошюры, которые можно получить в любом месте, тогда люди будут знать, что и где происходит. Потому что, если ты в этом кругу не варишься, то, естественно, ты далек от этого всего. Хорошо, что сейчас у нас пошла тенденция на открытие галерей. Потому что, чем их больше, тем выше уровень культуры населения. Государство должно поддерживать галереи, потому что они работают бесплатно. В том плане, что любой человек с улицы может зайти и посмотреть картины, он за это не платит деньги. Следовательно, галерея пропагандирует искусство внутри городской среды бесплатно. Значит, государство должно повернуться к галереям каким-то образом, чтобы помочь им выживать. Это поддержка помещениями, рекламой и так далее. Сами галеристы не смогут долго существовать - это очень тяжелый и долгий процесс. Потому что искусство не несет больших денег.
- Вы как человек, часто путешествующий, скажите, знают ли наших художников за рубежом? Мне говорили, что знают и любят, но это художники старой школы.
- Да, это классика, это наши шестидесятники, которых очень хорошо знают и помнят в Европе и в той же России. Я могу сказать, что сейчас российских художников больше за рубежом, чем казахстанских. Ходя там по галереям, я встречал большое количество работ художников из России, но ни одной из Казахстана. Это уже о чем-то говорит. Если и вывозят кого-то, то это опять же немолодые художники. Поэтому это и порождает то, что молодые художники цепляются за эти "грязные" гранты, чтобы хоть как-то показать себя, быть на слуху.
- А у наших художников вообще есть потенциал?
- У нас очень большой потенциал. Наши художники очень интересные, самобытные, и у нас есть очень много сильных художников со своим миром. Не коньюктурщиков, которые готовы работать, чтобы получать деньги. А те, которые действительно делают свое дело и радеют за свое государство. Они думают над тем, как развить страну в культурном плане. И они могут очень большую пользу государству.
- Но из-за отсутствия поддержки ничего не получается.
- Да. Потому что многие художники сами себе делают выставки за рубежом. То есть напрямую договариваются с галереями, не через государство. То есть государство находится как бы в стороне. Но при этом, чтобы вывезти свои работы, я должен собрать справки, подтверждающие, что мои работы не несут культурной ценности для государства. Это глупость.
Ульяна Фатьянова
Художественная галерея Арвест © 2008 - 2024. Все права защищены. Разработка сайта - web-группа "Сфера"