Георгий Макаров
Мистерия форм
Георгий Макаров — художник, чье творчество посвящено постоянному поиску. Ему недостаточно удачно найденного художественного приема, он экспериментирует с формой, сюжетом, жанрами, техникой, образной системой. Он одинаково легко работает в графике и живописи, проявляет интерес к монохромной линии и цветовому пятну, создает фигуративные изображения и абстрактные формы.
Он использует самые разнообразные художественные материалы: гелевую ручку, пастель, акрил, масло или даже увлекшую его в последнее время керамику, находя в процессе работы их наиболее выразительные возможности. Все его произведения отличает выдержанная манера, художественный вкус и деликатная эстетическая подача.
Активная работа с конца 90-х годов позволила художнику выработать собственный узнаваемый стиль, а потребность в творческой самореализации воплощается в ярких творческих проектах.
Так, помимо персональных выставок, каждую из которых он посвящает отдельной теме, излюбленной идеей его экспозиций является формат выставки-диалога, для осуществления которой он приглашает близких по духу художников-скульпторов, керамистов, кукольников, авторов объектов. Долгие годы занимаясь преподавательской деятельностью, он часто приглашает в качестве соавторов выставки своих учеников.
Зачастую в его произведениях происходит смещение масштабов, смена ролей, гармонично соединяются реальность и мистика — все это в общем взаимодействии создает удивительную трансформированную реальность, совершить путешествие в которую так увлекательно и интересно.
Галерея Arvest,
г. Алматы, ул. Богенбай батыра, 75/68
Тел. +7 727 291 47 97
Текст: Екатерина Резникова, кандидат искусствоведения, член СХ РК, ведущий научный сотрудник
Государственного музея искусств им. А. Кастеева
«Игра в камушки» созданная в 2013 году, посвящена размышлениям о камне, который является эстетическим объектом. Один из самых прочных природных творений, он является свидетелем далекого прошлого. Окаменевшие живые организмы — символ мгновения, обращенного в вечность.
«Кипение» и «Гадание на кофейной гуще» — две взаимосвязанные серии 2013 года, посвященные чайной и кофейной церемониям. В них художник обращается к пастели и акрилу. Здесь вновь происходят удивительные метаморфозы, когда натюрморт соединяется с пейзажем, облачко пара из носика чайника превращается в ливневые тучи.
В серии «Сна-Видения» (2002–2003) художник обращается к человеческому подсознанию, в частности к сновидениям. Они — неизменные спутники нашей жизни, отражающие прошлое и настоящее, а порой и прогнозирующие будущее. Все произведения для выставки были созданы в технике пастели, а главенствующим жанром был натюрморт. Хотя довольно трудно назвать эти произведения натюрмортами в привычном понимании этого слова.
Да, композиции включали изображения привычных предметов: кувшинов, кружек, тыкв, листьев деревьев, но смещение масштабов, соединение элементов натюрморта с пейзажем, даже включение библейской мифологии оживляло главные «действующие лица», что уже исключало буквальное понимание термина «мертвой натуры».
Тема сновидений продолжается в 2006 году в рамках выставки «По страницам Сна-Видений». Здесь вновь главенствует пастель, а в сюжетах соединяются человеческие лица, архитектурные мотивы, фрагменты текста и любимые автором улитки.
Серия «Балаганчик» 2012 года посвящена средневековым мистериям, где встречаются прекрасные дамы и отважные рыцари, шуты и арлекины развлекают публику. И лишь некоторые детали — шурупы на суставах актеров, настоящие яблоки на теле коня и луна и звезды на стропах — отсылают к театральности происходящего действия, стирая грань между вымыслом и реальностью.
В серии «Игра» 2007 года привычные предметы реальности меняют свои роли, обретая в трактовке художника новое, символическое звучание.
Серия «Легенды» представляет удивительные метаморфозы героев, предметов и пространства, как в Зазеркалье, куда попала Алиса. Здесь случаются таинственные необъяснимые вещи и явления — неживое оживает, маленькое становится большим, а неважное обретает значительность.
Серия «Трапеза» 2011 года полностью посвящена натюрморту. Повседневный прием пищи в трактовке художника становится священнодействием. Картины строятся по принципу сложных многоуровневых конструкций, где масштабы смещены, а предметы теряют свою вещественность, становясь прозрачными. Акцент на обыденных предметах, не замечаемых нами в реальной жизни.
И, наконец, новая серия 2014 года, уже представленная вниманию европейского зрителя в Испании в рамках выставки «2+1» и получившая название «Черновики». Работы нехарактерны для автора, поскольку выполнены в непривычной для него технике росписи по фарфору и потому что он обращается в них к абстрактным формам. В черновиках фиксируются тексты и наброски, важность которых определит время.
Георгий Макаров — художник, чье творчество посвящено постоянному поиску. Ему недостаточно удачно найденного художественного приема, он экспериментирует с формой, сюжетом, жанрами, техникой, образной системой. Он одинаково легко работает в графике и живописи, проявляет интерес к монохромной линии и цветовому пятну, создает фигуративные изображения и абстрактные формы.
Он использует самые разнообразные художественные материалы: гелевую ручку, пастель, акрил, масло или даже увлекшую его в последнее время керамику, находя в процессе работы их наиболее выразительные возможности. Все его произведения отличает выдержанная манера, художественный вкус и деликатная эстетическая подача.
Активная работа с конца 90-х годов позволила художнику выработать собственный узнаваемый стиль, а потребность в творческой самореализации воплощается в ярких творческих проектах.
Так, помимо персональных выставок, каждую из которых он посвящает отдельной теме, излюбленной идеей его экспозиций является формат выставки-диалога, для осуществления которой он приглашает близких по духу художников-скульпторов, керамистов, кукольников, авторов объектов. Долгие годы занимаясь преподавательской деятельностью, он часто приглашает в качестве соавторов выставки своих учеников.
Зачастую в его произведениях происходит смещение масштабов, смена ролей, гармонично соединяются реальность и мистика — все это в общем взаимодействии создает удивительную трансформированную реальность, совершить путешествие в которую так увлекательно и интересно.
Галерея Arvest,
г. Алматы, ул. Богенбай батыра, 75/68
Тел. +7 727 291 47 97
Текст: Екатерина Резникова, кандидат искусствоведения, член СХ РК, ведущий научный сотрудник
Государственного музея искусств им. А. Кастеева
«Игра в камушки» созданная в 2013 году, посвящена размышлениям о камне, который является эстетическим объектом. Один из самых прочных природных творений, он является свидетелем далекого прошлого. Окаменевшие живые организмы — символ мгновения, обращенного в вечность.
«Кипение» и «Гадание на кофейной гуще» — две взаимосвязанные серии 2013 года, посвященные чайной и кофейной церемониям. В них художник обращается к пастели и акрилу. Здесь вновь происходят удивительные метаморфозы, когда натюрморт соединяется с пейзажем, облачко пара из носика чайника превращается в ливневые тучи.
В серии «Сна-Видения» (2002–2003) художник обращается к человеческому подсознанию, в частности к сновидениям. Они — неизменные спутники нашей жизни, отражающие прошлое и настоящее, а порой и прогнозирующие будущее. Все произведения для выставки были созданы в технике пастели, а главенствующим жанром был натюрморт. Хотя довольно трудно назвать эти произведения натюрмортами в привычном понимании этого слова.
Да, композиции включали изображения привычных предметов: кувшинов, кружек, тыкв, листьев деревьев, но смещение масштабов, соединение элементов натюрморта с пейзажем, даже включение библейской мифологии оживляло главные «действующие лица», что уже исключало буквальное понимание термина «мертвой натуры».
Тема сновидений продолжается в 2006 году в рамках выставки «По страницам Сна-Видений». Здесь вновь главенствует пастель, а в сюжетах соединяются человеческие лица, архитектурные мотивы, фрагменты текста и любимые автором улитки.
Серия «Балаганчик» 2012 года посвящена средневековым мистериям, где встречаются прекрасные дамы и отважные рыцари, шуты и арлекины развлекают публику. И лишь некоторые детали — шурупы на суставах актеров, настоящие яблоки на теле коня и луна и звезды на стропах — отсылают к театральности происходящего действия, стирая грань между вымыслом и реальностью.
В серии «Игра» 2007 года привычные предметы реальности меняют свои роли, обретая в трактовке художника новое, символическое звучание.
Серия «Легенды» представляет удивительные метаморфозы героев, предметов и пространства, как в Зазеркалье, куда попала Алиса. Здесь случаются таинственные необъяснимые вещи и явления — неживое оживает, маленькое становится большим, а неважное обретает значительность.
Серия «Трапеза» 2011 года полностью посвящена натюрморту. Повседневный прием пищи в трактовке художника становится священнодействием. Картины строятся по принципу сложных многоуровневых конструкций, где масштабы смещены, а предметы теряют свою вещественность, становясь прозрачными. Акцент на обыденных предметах, не замечаемых нами в реальной жизни.
И, наконец, новая серия 2014 года, уже представленная вниманию европейского зрителя в Испании в рамках выставки «2+1» и получившая название «Черновики». Работы нехарактерны для автора, поскольку выполнены в непривычной для него технике росписи по фарфору и потому что он обращается в них к абстрактным формам. В черновиках фиксируются тексты и наброски, важность которых определит время.