Каждый понедельник у нас проводятся мастер-классы..
г. Алматы, ул. Богенбай батыра,
75/68, уг. ул. Калдаякова
Телефоны: + 7 727 291 47 97
+ 7 701 799 94 09
Статьи о художниках
Газета Известия от 21.03.2008 г. Акварельный бунт
Акварельный бунт
Персональную выставку Анны Маргацкой «Движущиеся куски», смело можно назвать
выставкой протестом. Ее автор уже давно разрушает традиционные представления о
живописи. Редко кто отваживается так смело экспериментировать с капризной
акварелью, как она.
«Движущиеся куски» Анна Маргацкая «нарезала» в основном в течение прошлого
года. А это значит, что все они выполнены в авторской технике. Художница
изобрела ее еще в 2001 году и с тех пор постоянно совершенствует свое
мастерство. Работы выполняются ею на тончайшей бумаге, послойно наклеенной на холст.
Если вдруг чтото не получилось на этом листе, то наклеивается следующий. И так
до тех пор, пока не получится нужный результат. Этот прием дает небывалый
цветовой эффект как бы «внутреннего свечения». Поэтомуто картины Анны,
выполненные акварелью, частенько путают с масляной живописью.
– Я много работала классической акварелью и постоянно сердилась при этом, –
рассказывает Анна Маргацкая. – Вопервых, маленький формат, в котором вынуждены
работать акварелисты, меня убивал. Мне хотелось размаха. А ведь полотна
размером в 34 метра можно создавать без проблем. Думаю, это у меня еще впереди.
Пока что я ограничилась форматом 150 х 120. Вовторых, не устраивала
одноразовость акварели. Она получается тем лучше, чем быстрее написана.
Замусоленная акварель – это не акварель, а исправить ничего нельзя. Втретьих,
такие работы обязательно нужно выставлять под стекло. Мне это все мешало,
поэтому пришлось придумать собственную технику, для того чтобы работать так,
как хочется.
Концепция выставки «Движущиеся куски» заключается в следующем высказывании:
«Взгляд – это линия, очерчивающая происходящее в формы». Линия заставляет
двигаться даже статичный объект. На философии движения и строится весь замысел
выставки. Нижний зал галереи включает большую серию работ, посвященную людям,
машинам, стройкам. Каждая из работ представлена как аллегория. Художнице
хотелось выбрать то, что двигается, и то, на что больше всего обращаешь
внимание. Это купальщицы, дети, современная мадонна с младенцем, изображающая
женщину на четвереньках, катающую на спине ребенка.
– Я решила уйти от этого многовекового канона изображения женщиныматери: мирно
спящего на коленях младенца, ее спокойного умиротворенного взгляда. Реальность
вокруг говорит мне о совсем другом образе – это бег по кругу бесконечных
обязанностей и забот. Мать вынуждена тащить на себе свое дитя, исполняя не
только его нужды, но и массу прихотей, – считает Анна.
В верхнем зале разместились серии «Стройки» и «Дороги». Зритель попадает в это
скоростное, грохочущее пространство мегаполиса с его бесконечным потоком машин,
стройками. «Здесь будет городсад» – называется одна из работ Анны. На картине
изображен жилой массив, густо утыканный высотками из стекла зеленого цвета,
где, к сожалению, не нашлось места ни одному дереву. Человек стиснут среди
этого металла, стекла и дорог. Стройки, идущие сейчас повсеместно,
необыкновенно вдохновляют художницу. Какие это потрясающие конструкции, какие
живописные линии! А машины – цветные куски, бесконечно мчащиеся кудато…
Необыкновенный материал для художника. В цветовом отношении Анна опирается на
классическую основу живописи – желтый, красный, синий, которые при оптическом
смешении создают чистую цветовую палитру. А еще она всегда стремится сохранить
свою первоначальную идею на всех этапах создания работы – от эскиза до
завершенного варианта на холсте. Вся сложность состоит в том, чтобы не
отвлекаться в процессе на эффектные моменты, которые впоследствии просто
отвлекают от замысла. Вообще же, Маргацкую смело можно назвать бунтаркой. Она и
не отпирается:
– Мне живопись интересна только тогда, когда можно экспериментировать и думать.
У меня есть художественное образование. Во время учебы я вынуждена была писать
портреты, ню, натюрморты, пейзажи. Потом окончила университет и обрела
долгожданную свободу, стала делать то, нравится. Иначе и творить незачем.
Известия
от 21.03.2008