Каждый понедельник у нас проводятся мастер-классы..
г. Алматы, ул. Богенбай батыра,
75/68, уг. ул. Калдаякова
Телефоны: + 7 727 291 47 97
+ 7 701 799 94 09
Статьи о галерее «Arvest»
Созидание художественного пространства
Несмотря на экономический кризис, царящий в мире, торги на известнейших мировых аукционах произведений искусства идут в полную силу. А в середине осени 2008 года аукцион Christi's впервые провел отдельные торги работ современных художников Казахстана. Говорит ли это о том, что для настоящего искусства всегда будет время и место, и оно всегда будет вызывать интерес ценителей, несмотря на экономическое положение в обществе? Возможно — да, возможно — нет. Но все же отдельные примеры склоняют к положительному ответу на этот непростой вопрос.
Художественная галерея ARVEST открылась в Алматы в начале 2007 года. В этот период многие частные художественные галереи города испытывали сложности с выставочными помещениями, некоторые даже прекратили свою деятельность. Тем более позитивным фактом стало открытие новой галереи, причем сразу в собственном помещении, расположенном в центральной части города. Взяв хороший темп - почти каждый месяц здесь открывается новый выставочный проект, галерея быстро привлекла интеpec зрителей и заслужила признаниеpec зрителей и заслужила признание ниши, удобные для подачи искусства специалистов и коллекционеров.
Ее владельцем выступила успешная бизнес-леди Римма Цаканян. Изобразительное искусство всегда входило в сферу ее интересов. Серьезное занятие бизнесом не мешало госпоже Цаканян быть в курсе казахстанской художественной жизни, развития арт-рынка, деятельности галерей. Как активный участник общества она осознавала, что даже самый серьезный бизнес невозможен без духовной составляющей, безустойчивого равновесия между точным расчетом делового мира и эмоциональным, основанным на интуиции и озарении творческим мировосприятием. Общаясь с художниками, она поняла, что может стать частью этой сферы, совмещая свою искреннюю заинтересованность искусством и навыки бизнесмена. Идея открытия галереи формировалась несколько лет и в итоге как результат работы сильной целеустремленной личности стала реальностью.
О галерее у Риммы Цаканян всегда было свое представление. В отличие от многих теоретиков искусства понятие «галерея» в ее интерпретации заключается не только в общности художников и их работ, важной составляющей является пространство, в котором экспонируются произведения. Поэтому владелица очень серьезно подошла к дизайну интерьера и экстерьера галереи. Ажурные кованые решетки, мерцание отделки потолка и пола, функциональные колонны и ниши, удобные для подачи искусства малых форм, - все было продумано до мелочей. А в добавок - мягкие диваны для созерцания, чашечка ароматного кофе и, конечно же, беседа «на тему». Без этого галерея немыслима...
Сначала планировалось назвать ее «Леонардо». Но затем появилось название Arvest, что в переводе с армянского означает «искусство, знание, созидание». Слово на латинице в названии галереи не явилось данью моде, а стало отражением политики мультикультурности, являющейся принципиальной для новой галереи, Казахстанский зритель уже сейчас может познакомиться с произведениями современных художников из Армении, работами Расима Михаэли (Испания) и Александра Антатзе (Грузия). И не удивительно, что именно здесь весной 2008 года прошла международная фотовыставка «Смотреть, Увидеть, Запечатлеть: Сокровища Центральной Азии, отображенные в одном щелчке». Свои работы представили женщины из разных стран мира - Великобритании, Германии, Ирландии, Казахстана, Нидерландов, Новой Зеландии, Польши, США, Франции и ЮАР. Многие из них - члены Международного Женского и Дипломатического клуба Алматы. Они посчитали, что красота, которую видят вокруг себя, должна не только остаться в их памяти, но и подарить радость впечатлений другим. Важной особенностью проекта стало то, что вырученные с продажи произведений средства были направлены на благотворительность - творческим людям свойственный отзывчивость и неравнодушие.
Кто знает, возможно, когда-нибудь в стенах галереи пройдут выставки contemporary-art, будут представлены видео- и медиапроекты. Но пока галерея стала оплотом для художников с романтическим мирочувствованием. За почти два года деятельности Arvest здесь прошло немало ярких проектов.
С персональными выставками выступили живописцы Кармине Барбаро и Владимир Гвоздев, керамист Александр Львович. Были представлены утонченные гратографии сестер Кусаиновых, монотипии и акварели Лидии Коваленко. Состоялись в галерее и две выставки семейных творческих тандемов: Елены и Владимира Григоьянов, Светланы Плотниковой и Сергея Ледяева. Пару раз за это время пространство галереи становилось площадкой для реализации отдельных кураторских проектов. Так, Елена Григорьян стала куратором выставки «Шелест крыл», объединившей произведения, посвященные рождественской тематике. Андрей Леднев инициировал показ рисунков обнаженной натуры казахстанца Михаила Пака, ныне проживающего за границей.
Но сложная задача галериста состоит еще и в том, чтобы открывать зрителю новых авторов, привлекать внимание к их произведениям и делать их коммерчески успешными. Взгляд галериста не похож на взгляд искусствоведа он оценивает произведения, не сравнивая их с другими, не исследуя технику, а по общему впечатлению, примерно так, как оценивает ее обычный зритель. Но обладание вкусом и профессиональными знаниями позволяет ему сделать рискованный шаг, представляя картины общественности. Поэтому особенной гордостью галереи и Риммы Цаканян является открытие для алматинского зрителя творчества жамбылского художника Баймахана Шеримова.
Талантливый живописец воплощает на холсте простые, но полные света и поэзии образы. Многочисленны с собой частичку этой атмосферы, лирические пейзажи обращают внимание зрителя к неприметным провинциальным домикам, привычным взгляду рядам тополей, городским улочкам и стремящимся к небу минаретам. Нежны и вдохновенны женские образы. Изображая девушек с кувшином или дыней, невест на верблюдах или сестер, художник избегает индивидуальных черт, стремясь передать очарование, женственность, красоту, Национальная одежда героев: саукеле на девушках или камзолы на джигитах, служат скорее созданию атмосферы, чем отсылают к прошлому казахского народа. И одновременно в каждом полотне ощущается национальный колорит и уважение к традициям, свойственные художнику как истинному представителю своего народа. Тонкая живописность произведений, сонетание мягких неброских тонов на холете, приемы стилизации и обобщения рождают утонченную мелодичность композиций, находящих отклик в душе зрителя.
Одним из последних выставочных проектов галереи стала экспозиция произведений известного Казахстанского скульптора Вагифа Рахманова, Признанный мэтр отечественного пластического искусства представил на выставке, названной «Память», ретроспективу своих работ начиная с 1983 года и заканчивая произведениями, выполненными несколько месяцев назад. Используя разную тонировку бронзы, сочетание этого металла с разноцветным стеклом, скульптор добивается декоративной выразительности, экспрессии и убедительности образов. Одним из главных объектов экспозиции стало панно «Прошлое», созданное в 2008 году. Напряженная стилизованная фигура волка - тотемного животного, вписана в круг - знак солнца. Это рождает глубокое символическое звучание образа. Особенностью проекта стало выставление наравне со скульптурой малоизвестных широкому зрителю графических листов Вагифа Рахманова, в которых он предстает как искусный рисовальщик.
...Выберите пару свободных часов и загляните в галерею Arvest. Медленно пройдитесь вдоль стен, на которых экспонируются живописные полотна или графические листы. Приглядитесь к стоящим на подиумах скульптурам, внимательно рассмотрите авторские ювелирные украшения в витринах. А потом присядьте в удобное кресло или на диванчик, не откажитесь от предложенного кофе и почувствуйте уже не впечатление от отдельных произведений, а общую ауру этого места. И вам, безусловно, захочется прийти сюда снова, а затем, быть может, и унести с собой частичку этой атмосферы, приобретя одно из художественных произведений. Ведь галереи и созданы для того, чтобы помочь искусству встретися с нами, зрителями.
Автор: Алла Дубровина