пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ-пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.

пїЅ. пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅ. пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ,
75/68, пїЅпїЅ. пїЅпїЅ. пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ: + 7 727 291 47 97
пїЅпїЅпїЅ. пїЅпїЅпїЅ.: + 7 701 799 94 09

Выставки

ДИАЛОГИ ПЕВЧИХ

Владимир и Елена Григорьян

Выставка живописи, графики и керамики

Выставка творческого и семейного союза Елены и Владимира

Работы В.григорьяна можно посмотреть
Григорьян названа «Диалоги певчих» не случайно. Художник, для которого потребность художественного созидания является жизненной необходимостью, и есть тот поэт, певчий, призывающий зрителя через собственное произведение к со-творению. Два автора – двое певчих, чьи индивидуальные вокальные партии образуют единый гармонический дуэт – диалог.

Ключевым символом произведений является изображение птицы – своеобразного лейтмотива произведений двух художников. Этот центральный образ выставки трактуется одновременно и как поэтический, и как духовный символ, предстающий в своей многозначной трактовке. Птицы воплощают собой свободу и духовные искания, персонифицируют божественных вестников и перевоплощенных ангелов, олицетворяют воздух – один из четырех стихий, символизируют общение с небесным миром – обителью духа и, наконец, являются архетипическим выражением образа души.
Птицы, как и рыбы, по библейскому преданию были созданы на пятый день сотворения мира. Одна из выставок Елены и Владимира называлась «День пятый» и была посвящена рыбам. Выставка «Диалоги певчих», представленная вниманию зрителей сегодня, посвящена птицам.

В живописных, графических и керамических произведениях Елены и Владимира птица предстает как главное действующее лицо, порой как второстепенное, обозначаясь неявно, полунамеком. В композициях, где нет непосредственного изображения птицы, ее присутствие подразумевается.

Символическое содержание и художественная форма произведений по-прежнему свидетельствуют о неизменности творческого мировосприятия художников, основанного на божественной энергии любви и добра. Вновь встречаются знакомые и излюбленные символы и мотивы: ангелы, гранаты, дом, ладья, птица. При этом каждая новая выставка отображает новый этап творческих поисков авторов.

В композициях Елены появляется дополнительная декоративность за счет разбиения живописного пространства на геометрические плоскости, тяготеющие к единой, почти монохромной, золотистой цветовой гамме («Знаки Благовещения», «Утро Средиземноморья», «Морские ангелы»). Елену привлекает жанр натюрморта, где использование техники декупажа позволяет внести в строгую композицию орнаментальные мотивы («На террасе», «Натюрморт с грушами»). Птица является логическим и смысловым центром графических композиций, контрастность построения которых достигается совмещением глубокого цвета фона с тонким золотым контуром, сводящим изображение к лаконичному знаку («Эдем-I», «Встреча»).

В работах Владимира встречаются также знакомые зрителю персонажи: женщины, несущие подносы с дарами («Шествие с дарами»); ангелы, играющие на дудочке («Дуэт», «У Врат Твоих…») и, конечно, птицы. У автора это, как правило, удод, который трактуется еще и как символ искусства.

Практически в каждой живописной композиции Владимира присутствует изображение двери или арки как обозначения некоего входа в иное пространство, прежде всего духовного уровня. Прием совмещения камерных предметов натюрморта с пространственными архитектурными элементами создают эффект «большого в малом» («Натюрморт с певчими», «Поющая»), а ритмический рефрен придает композициям почти музыкальную ритмичность.

Живопись Елены и Володи Григорьян всегда наполнена особым светом, неизменно ассоциирующимся с Божественным. Каждое произведение – искреннее и проникновенное обращение к Богу и своему зрителю, исходящее из глубин сердца. Образ птицы, исследуемый авторами в данной выставке, помимо множественных семантических толкований, предстает в широком смысле как символ райского сада – Эдема, частицу которого авторы посредством своих творений пытаются привнести в наш суетный повседневный мир.

Екатерина Резникова, кандидат искусствоведения

живопись
Название работы: Баурсаки . Автор: Марат БекеевНазвание работы: Табу. Автор: Георгий Макаров
Название работы: Поцелуй. Автор: Евгений ОрловНазвание работы:  Нар (Гранат) (частная коллекция). Автор: Инна Костина
Название работы: Натюрморт с зеленым чайником. Автор: Сергей ЛедяевНазвание работы: Уличные музыканты. Автор: Элеонора Бродская
Название работы: Весна. Цветение. Автор: Гоар БорянНазвание работы: Кочевники (частная коллекция). Автор: Тимур Аканаев
Название работы: Легенда (верхняя часть) . Автор: Георгий Макаров Название работы: Подсолнухи. Автор: Салтанат Ташимова
сувениры
Название работы: Самовар. Автор: . .Название работы: Кувшины росписные. Автор: Айвар Тазиев
Название работы: Хлебница. Классицизм. Автор: . .Название работы: Грифоны (частная коллекция). Автор: Александр Кондрашёв
Название работы: Радость встречи (частная коллекция). Автор: Георгий Макаров Название работы: Светильник. Автор: Айвар Тазиев
Название работы: Авторская ваза. Автор: . .Название работы: Фрагменты украшений костюма Золотого человека (частная коллекция). Автор: Анатолий Танабаев