Каждый понедельник у нас проводятся мастер-классы..

г. Алматы, ул. Богенбай батыра,
75/68, уг. ул. Калдаякова

Телефоны: + 7 727 291 47 97
+ 7 701 799 94 09

Художники Виленина Кузнецова

Кузнецова Виленина (1927-2010)
В.П. Кузнецова родилась в 1927 г. на Украине. Ее отец был военным и после окончания Академии он был направлен в Бурундайский военный аэродром. Так семья оказалась в Алма-Ате. В 1943 году она поступила в художественное училище. Преподавали в училище замечательные педагоги как профессор живописи из Киева Абраам Черкасский, преподаватель рисунка из Московского института кинематографии Георгий Брылов и выпускник Ленинградского института им. Репина Леонид Леонтьев. Они вели основные дисциплины. В 1948 году Виленина окончила училище, получила Диплом и направление в Алма-Атинскую среднюю школу № 22.

В 1961 году В.П.Кузнецова стала членом союза художников СССР. В 1961-1962 гг. В.П.Кузнецова работала директором передвижных художественных выставок. Знакомила с искусством казахстанских художников жителей Джамбула, Чимкента, Кентау, Пахта- Арала. Здесь она получила возможность оценить значение тематических картин и условия показа произведений вне музеев. Это повлияло, несомненно, на ее дальнейшую творческую работу, во всяком случае, на выбор размеров произведений.

В 1962 году увидела свет серия работ, выполненных гуашью на картоне – «животноводство Казахстана». В стилистике ее просматривается сходство с картинками заповедника Барса-Келмес. Важной вехой в творчестве художницы стала серия картин, выполненных гуашью на картоне, «Будни пограничников». Каждая из работ этой серий несет в себе высокий эмоциональный заряд. Для творчества В.П. Кузнецовой характерно обостренное социальное восприятие действительности и высокая оценка плодов коллективного труда современников. Эта особенность личной позиции определяла долгие годы ее выбор объектов изображения и сюжетов, помогала создавать впечатляющие картины достижений социализма и прогресса.

Социальная ориентированность творчества В.П.Кузнецовой была востребована временем. Ее произведения, как воздух, были необходимы для тематических выставок. Их приобретало государство, приобретали художественные, исторические, мемориальные музеи.

Без произведений Виленины Павловны не обходилась ни одна значительная тематическая выставка. А из этого следует, что ее произведения видели десятки тысяч людей, и лозунг «Искусство принадлежит народу» был верен для их судьбы.

Прекрасные пейзажные этюды – память о посещении множества мест на Земле.

Натюрморты В. Кузнецовой сыграли заметную роль в развитии этого жанра в Казахстане. Ее красочные натюрморты, воплотившие богатую и сложную палитру настроений. Натюрморты – в основном цветы, которыми она не уставала, любоваться вновь и вновь открывая их неповторимую и хрупкую красоту. Для каждого своего полотна она находила определенный ритм, цветовой и композиционный строй, сочетая взыскательность к себе и чуткость к разнообразным оттенкам красоты. Своими произведениями подводила зрителей к мысли о том, что и в скромном цветке можно увидеть всю красоту мира живой природы.

Многое меняется с годами: меняются общественные и эстетические ценности, меняются вкусы и взгляды. Но живописные достоинства картин и заключенная в них душа художника – неизменны.

Виленина Кузнецова
Название работы: Дорога в шахту (коллекция галереи). Автор: Виленина Кузнецова